По результатам прочтения нескольких книг по мнемонике родился вот такой вот конспект по работе с памятью :) Делюсь. Надеюсь многим будет полезен. При желании перепостить ставьте ссылку пожалуйста (есть кстати кнопочка внизу).

 


Существует два вида памяти — кратковременная и долговременная

1. Кратковременная память:
Вмещает от 5 до 25 единиц (в среднем 7), а информация живет в ней от 20 секунд до минуты.

2. Количество информации, запоминаемой за один раз, должно быть ограничено.
Даже если ее немного увеличить это может привести к частичному или полному забыванию.

3. Кратковременная память не чувствительна к размеру единицы. Человек может запоминать группами. «Роаордлпоалд» — 12 единиц, «Роао рдлп оалд» — три.
Единица запоминаемой информации должна быть как можно больше.

4. Учить надо до первого воспроизведения (когда сможете хотя бы один раз повторить весь список). Не тратьте время на лишнее повторение.

5. Намного лучше запоминается новое. То есть с использованием новых методов, новых подходов во всем. Следуя старым методам запомнить что-то новое намного сложнее (перестроить (разорвать) нейроны сложнее, чем построить новые связи).

6. После запоминания очередной порции необходимо сделать паузу не менее 10-20 минут, в течение которой ваши мысли и деятельность не должны быть вовлечены в серьезную умственную работу, тем более подобного рода. Смените род деятельности.

7. Спустя 20 минут информацию можно повторять снова, а спустя 24 часа необходимо повторить обязательно. Если не получится, придется приложить в два раза больше усилий, чтобы запомнить. Схема повторений:
первое повторение — сразу по окончанию;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

8. Долговременная память:
Ее возможности безграничны. Слово передается в долговременную память эффективней всего не так через повторение, а с помощью образов. В основном мнемоники говорят, что выстраивают целые ряды зрительных образов, строятся целые сюжеты.

9. Основа – нейронные связи. Создавайте парные ассоциации.
Вспомните одно – всплывет другое.
Связывайте образ со звуком, смыслом, тактильными ощущениями.
Переворачивайте модальности: образы звучат, их можно пощупать, звук имеет цвет и т.д.

10. Запоминается легче, если запоминание не самоцель. Придайте другой смысл вашему занятию.

11. Необходимо настроиться на занятие. Наша психика обладает инерцией. Она не может в одно мгновение перестроиться.

12. Запоминаемая информация должна быть динамичной или ассоциироваться с динамикой.
Мозг плохо запоминает статику.